Обслуживать IT-инфраструктуру исключительно силами компании – не самое результативное решение. Куда выгоднее передать часть задач по обслуживания IT-системы (или весь IT-отдел целиком) сторонней специализированной компании. То есть, воспользоваться IT-аутсорсингом.
Хотя аутсорсинговые услуги выгодны для предприятий любого масштаба, в данной статье затронем преимущества для малого и среднего бизнеса.
Какие задачи можно передать на ит-аутсорсинг?
Стартап
Бизнес стремительно развивается. Обращение к аутсорсеру предоставит готовое и эффективное решение для обслуживания ИТ-услуг. Это выходит выгоднее, чем постоянно реорганизовываться в попытке покрыть растущие ИТ-потребности.
Задачи ит-аутсорсинга для начинающего бизнеса:
- Закупить правильное оборудование
- Разобраться со всеми провайдерами, банк-клиентами и прочими техническими вопросами
- Установить нужные софты и программы
- Наладить рабочие места сотрудников и проконсультировать по работе с программами
- Внедрить необходимые системы
- Дописать системы 1С или другого софта по учету и ведению бизнеса
- Позаботиться о сохранности данных
- И многое другое
Малый бизнес
Как правило, у них небольшой парк компьютерной техники. Поэтому малый бизнес и индивидуальные предприниматели обращаются к профессионалам. Держать собственного системного администратора не рационально, так как с ним будет мало работы.
Задачи ит-аутсорсинга для малого бизнеса:
- Оптимизация бизнес-процессов
- Организация структуры хранения информации
- Ремонт оборудования
- Поддержка операционных систем, программ, устранение любых неполадок в их работе
- Организация резервного копирования
Средний бизнес
Компания имеет сложную ИТ-инфраструктуру. Держать целый штат сотрудников невыгодно, а когда такие задачи выполняет один человек, только в редких случаях работа выполняется качественно.
Средний бизнес — это не один магазин, а какая-либо сеть-поэтому, обращаясь в аутсорсинговую компанию, будет повышаться производительность не отдельно взятого магазина или предприятия, а всей сети.
Выгоды IT-аутсорсинга
Сокращение расходов на IT-инфраструктуру. Экономия достигается за счет следующих факторов:
- отсутствует необходимость подбирать и нанимать персонал. За повышение квалификации IT-работников аналогично ответственна организация-аутсорсер;
- сотрудники исполнителя не входят в штат компании-заказчика, потому не требуется оплачивать премии, налоговые и пенсионные отчисления;
- не нужно обустраивать рабочее место;
- оплачивается только выполненный объем работы, который определяется договором, а затем отражается в отчетности исполнителя. Заказчик платит за результат и получает возможность четко контролировать расходы;
- сохранение статуса малой организации, что позволит временно избежать повышения налоговой нагрузки.
В среднем качественные аутсорсинговые услуги снижают расходы на IT-структуру в половину. Освободившийся капитал можно направить на развитие бизнеса, что есть приоритетная задача для руководителя;
Повышение качества IT-сервисов и их эффективности.
- в «продвинутых» организациях, предоставляющих услуги IT-аутсорсинга, работает команда узкопрофильных специалистов. Они регулярно сталкиваются с разноплановыми задачами, т.к. компания-аутсорсер сотрудничает с клиентами из разных отраслей деятельности. Один сисадминистратор, даже хороший, не сравнится с командой высококвалифицированных кадров;
- исполнитель получает оплату исключительно за успешно выполненную работу. В его интересах справляться с поставленными задачами как можно быстрее, не забывая о качестве исполнения. По этой же причине аутсорсер замотивирован внедрять новые технология в IT-структуру заказчика. Что может помочь малому бизнесу оставить конкурентов позади.
В результате заказчик услуг IT-аутсорсинга получает стабильно и эффективно функционирующую IT-инфраструктуру.
Масштабирование. Малые и средние компании часто подвержены динамическому росту. Стремительно развивающиеся компании, которые обходятся без IT-аутсорсинга, вынуждены:
- наспех строить IT-структуру, что пагубно сказывается на результативности ее работы. В дальнейшем придется обращаться к профильным организациям, чтобы оптимизировать деятельность IT-отдела;
- тратить дополнительные человеческие и денежные ресурсы на найм, подготовку и переподготовку персонала.
С IT-аутсорсингом бизнес, оказавшись в условиях быстрого роста, не «стресует». Ведь увеличить объем работы и количество задействованных сотрудников можно быстро и без издержек;
Регулярный мониторинг IT-системы. Круглосуточная проверка оборудования заказчика позволяет предотвращать критические ошибки или минимизировать ущерб от их возникновения;
Концентрация на бизнес-задачах. Передача контроля над IT-функциями в надежные руки развязывают руководству собственные. Руководители могут сосредоточиться на бизнес-процессах, развивая основную деятельность организации.
Заключение
IT-аутсорсинг – выгодный вариант построения IT-инфраструктуры, администрирования серверов, а также обслуживания компьютеров для малого и среднего бизнеса. Прибегнув к услугам аутсорсинга, можно повысить эффективность IT-процессов, снизив при этом IT-расходы.
Однако важно правильно выбрать исполнителя для сотрудничества. Плохой подрядчик «сведет на нет» преимущества IT-аутсорсинга. Потому предлагаем пойти по проверенному пути и обратиться к «Sky-Dynamics».
Мы предоставляем услуги аутсорсинга информационных систем с 2010 года. Работаем профессионально и ответственно, что отражается в постоянно растущей базе клиентов и множестве положительных отзывов о сотрудничестве с нами.