Ни одна компания не может функционировать без развитой ИТ-инфраструктуры. Локальные сети компьютерная техника, электронная почта, телефония обеспечивают сотрудникам выполнение поставленных задач. Отказ ИТ-инфраструктуры может привести к убыткам.
Причины отказа инфраструктуры
Невзирая на значение ИТ-инфраструктуры для деятельности предприятия нередко руководство не уделяет достаточного внимания, не имеет стратегического плана. По этой причине приобретаются ненужные оборудование и ПО, осуществляются малоэффективные мероприятия. Со временем это приводит к серьёзным проблемам, неоправданным расходам, снижению отказоустойчивости. Под этим термином понимают непрерывность бизнес-процессов, состояние, при котором локальная проблема не вызывает полной остановки.
Причины отказа ИТ-инфраструктуры:
- Выход из строя техники – сервера, локальной сети, рабочих станций или терминалов по причине износа, скачков напряжения в электросети, несвоевременной модернизации.
- Программные сбои, вызванные атаками вирусов, блокировкой, взломом.
- Природные катаклизмы (пожары, наводнения, землетрясения) могут повредить технические устройства.
- Инсардерские провокации, заключающиеся в изъятии серверов, перенастройке оборудования, уничтожении накопителей.
- Недостаточная информационная безопасность.
- Устаревшие программное обеспечение и оборудование.
- Отсутствие условий для масштабирования.
Важно заранее подготовиться к форс-мажору, предусмотреть резервное копирование, аварийное восстановление, чтобы смягчить последствия. Большое значение имеет проактивный мониторинг, позволяющий снизить риски.
Мероприятия по восстановлению ИТ-инфраструктуры
Чтобы уменьшить убытки, необходимо восстановить работу сервисов в короткие сроки. С этой целью в организации должен быть разработан план аварийного восстановления, содержащий факторы риска, порядок действий, ответственных лиц. План восстановления включает перечень систем и приложений, являющихся критически важными для организации. Оперативно должна быть подключена резервная инфраструктура, с этих объектов должно быть начато аварийное восстановление. План содержит систему реагирования, обязанности сотрудников.
Услуга восстановления ИТ-инфраструктуры включает:
- разработку плана аварийного восстановления;
- ремонт аппаратной части;
- приобретение, настройку, тестирование новых оборудования и ПО;
- профилактические мероприятия для предупреждения отказа ИТ-инфраструктуры в будущем, обеспечения стабильной работы;
- модернизацию техники и ПО;
- утилизацию списанной техники с соблюдением экологических требований;
- разработку рекомендаций для предотвращения инцидентов.
Рекомендации касаются базовых уровней – ПО, виртуализации, операционных систем, приложений. После отказа ИТ-инфраструктуры руководители и персонал должны понять причины, оценить масштабы, принять меры по восстановлению, чтобы извлечь уроки из произошедшего инцидента.
Профилактика
Надёжный способ повышения отказоустойчивости инфраструктуры – профилактика. Чтобы исключить потери из-за простоев техники и программных ресурсов необходимо осуществить ряд мероприятий:
- Разработать план аварийного восстановления, расставить приоритеты, спланировать последовательность действий, выявить потенциальные точки отказа. На этих точках необходимо проводить мониторинг.
- Перенести инфраструктуру в облако. Облачный провайдер обеспечивает надёжную защиту, создаёт резервные копии, имеет инструменты для оперативного и безболезненного восстановления.
- Создание резервных копий – доступный способ снизить риски. Бэкапирование позволяет быстро восстановить утраченную информацию.
- Мониторинг ключевых процессов – способ избежать критических ситуаций, программа выдаёт рекомендации.
Для восстановления ИТ- инфраструктуры необходимо иметь подготовленные кадры, инженеров, которые выполнят комплекс работ по восстановлению работоспособности. Не в каждой организации есть штат специалистов, в этом случае можно обратиться в аутсорсинговую компанию. SkyDynamics обеспечивает бесперебойную работу, гарантирует информационную безопасность, снижает затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры.
В случае аварии предоставляем возможность репликации серверов на удаленную площадку, их развёртывание в облаке. Для запуска копии в облако достаточно нескольких минут, после этого организация может продолжить свою работу. В это время инженеры проведут диагностику основной инфраструктуры, ремонтные и восстановительные работы. Обеспечиваем круглосуточную поддержку. Получить консультацию, узнать стоимость услуг по восстановлению можно на сайте.