IT-аутсорсинг и IT-аутстаффинг – два термина, подразумевающих использование услуг сторонних IT-организаций. По причине схожего предназначения, оба понятия считают одним и тем же. Или же, что аутстаффинг – одна из производных аутсорсинга.
Когда в действительности это две разные категории услуг со своими особенностями. Что собой представляет IT-аутсорсинг и аутстаффинг, какие плюсы, минусы у каждой из систем и чем они отличаются? Читайте далее в статье.
Определение
IT-аутсорсинг – передача контроля над определенными IT-сервисами или всей IT-инфраструктурой стороннему подрядчику. Руководит процессом выполнения поставленной задачи компания-аутсорсер.
IT-аутстаффинг – найм внештатного работника, официальным работодателем которого остается аутстаффинговое агентство. При этом контролирует и координирует действия нанятых сотрудников непосредственно заказчик услуги.
Резюмируем. Услуги IT-аутстаффинга подразумевают «аренду» кадров для выполнения нужных задач. Когда при IT-аутсорсинге обязанности по выполнению IT-функций передаются подрядчику. То есть, клиент в процесс выполнения никак не вмешивается, а за результат целиком ответственен исполнитель.
Когда что выбирать?
В целом, обе модели подойдут для произвольного типа бизнеса, независимо от его направленности. Но у каждой из них есть индивидуально «подходящие» условия применения.
IT-аутстаффинг. Компании пользуются аутстаффинговыми услугами когда:
- ведется коммерческая деятельность в другой стране;
- организация нуждается в дополнительных компетентных рабочих руках, однако есть ограничения на расширение штата;
- среди персонала предприятия отсутствуют специалисты необходимой квалификации.
IT-аутсорсинг. Помощь внешнего подрядчика требуется для организации качественной IT-инфраструктуры, оптимизации и обеспечения ее высокоэффективной деятельности.
Преимущества систем
- Сокращение расходов.
- Снижается налоговая нагрузка на заказчика, не требуется тратить деньги на отпускные, больничные и т.д.;
- Не потребуется выделять средства на рекрутинг, обучение и другие подобные процедуры – этими вопросами займется исполнитель;
- Оплачивается точно обозначенный объем работы. В то же время обычному штатному работнику полагается ежемесячная зарплата, независимо от нагрузки;
- Качественное исполнение. IT-аутсорcинг и IT-аутстаффинг подразумевают привлечение квалифицированных специалистов. Таким образом, заказчик получает гарантированно положительный результат и высокую эффективность работы IT-инфраструктуры. Кроме того, появляется возможность реализовать проекты, слишком амбициозные для персонала компании;
- Минимальные риски. При сотрудничестве заключается договор SLA, где детально прописываются права и обязанности сторон. Документ регулирует, что и как должен делать исполнитель. Если он с задачей не справляется согласно соглашению – следуют штрафные санкции.
Недостатки
У каждой из моделей сотрудничества есть смежные и индивидуальные минусы. Начнем со вторых:
- IT-аутстаффинг.
- Управление действиями нанятого сотрудника лежит на плечах заказчика. Даже профессионал не обеспечит желаемый результат при недостаточно компетентном руководстве. В таком случае лучше предпочесть аутсорсинговые услуги;
- IT-аутсорсинг.
- Зависимость от внешних исполнителей. В случае неудачно выбранной компании для сотрудничества, аутсорсинг принесет одни убытки и минимум выгоды. Узнать как правильно выбрать IT-аутсорсинговую компанию можно здесь.
Основной потенциальный недостаток обеих систем – некачественное исполнение. Рынок такого рода услуг перенасыщен непрофессионалами и велика вероятность нарваться на халатного или неумелого исполнителя. В подобных обстоятельствах даже SLA не поможет.
Чтобы избежать схожих неприятностей, стоит обращаться только к проверенным организациям, давно и успешно предоставляющих свои услуги. Например, к «Sky-Dynamics». Мы занимаемся IT-аутсорсингом и IT-аутстаффингом более 10 лет.
Множество положительных отзывов от бывших и постоянных клиентов «Sky-Dynamics» – наглядное подтверждение высокого качества наших услуг. При обращении к нам, положительный итог сотрудничества гарантирован!