Статьи

Удалёнка без сбоев: как правильно выстроить IT-инфраструктуру для дистанционной работы

Share

Удалённая работа стала нормой для многих компаний, бизнес оценил её преимущества. Но есть и вопросы: как организовать удалённую работу сотрудников, обеспечить безопасность, стабильность, доступность корпоративных данных.

Как работает удалённое рабочее место

Удалённое рабочее место — организация рабочего процесса персонала вне офиса. Сотрудник работает на личном устройстве. Рабочая среда доступна через интернет.

Инструменты для удалённой работы

  1. Удобный вариант — виртуальный рабочий стол VDI. Данные с личных компьютеров хранятся на сервере, каждый сотрудник имеет виртуальное рабочее место с набором программ, приложений, документов. Он может работать с любого устройства.
  2. При использовании терминального доступа все программы установлены на сервере, сотрудники работают на одной операционной системе с отдельными копиями.
  3. Можно подключиться к офисной сети через VPN, который шифрует интернет-соединение.

Подключение к корпоративным приложениям зависит от технологии интеграции. Существуют разные подходы. При применении RDP пользователь указывает адрес удалённой машины, вводит логин и пароль. На мониторе появляется экран удалённого монитора, работать можно своей мышью и клавиатурой. API обеспечивает подключение к сервисам, не предназначенным для совместной работы. Процесс строится на модели «запрос-ответ». VPN использует логин, пароль, дополнительно двухфакторную аутентификацию. Сеть компании остается защищенной.

Можно подключиться к корпоративным приложениям и файлам из дома или командировки. Удалённое рабочее место отличается от удалённого доступа тем, что при обычном удалённом доступе не создается виртуальное рабочее место. На управляемом компьютере устанавливается серверная часть программы, а на управляющем — клиентская.

Как обеспечить безопасность при удалённой работе

Перед тем, как перевести сотрудников на удалённую работу, необходимо изучить особенности формата, риски и проблемы. Физический контакт между руководством персоналом отсутствует, Нужно адаптировать организационные процессы, внедрить специальные инструменты.

Основные задачи при организации удалёнки

  1. Безопасное подключение. Необходимо использовать корпоративный VPN, ограничить доступ к внутренним ресурсам, шифровать каналы передачи данных, установить антивирусную защиту. Устаревшие версии ОС и ПО потенциально уязвимы, нужны регулярные обновления.
  2. Централизованное хранение данных. Это обеспечивается при использовании технологии VDI. Все приложения установлены на сервере, пользователь получает удалённый доступ. Централизованное управление обеспечивает безопасность, гибкую настройку, резервирование и восстановление данных.
  3. Доступность IT-сервисов 24/7.
  4. Контроль доступа и защита от утечек. При дистанционном формате работы возникают новые риски, связанные с безопасностью удалённых сотрудников. Домашние Wi-Fi и личные устройства не имеют нужного уровня защиты, повышается вероятность ошибок. Контроль доступа помогает укрепить безопасность, мониторить активность, выявлять подозрительные действия.

Руководство должно обеспечить удобство работы для сотрудников и администраторов. Убедитесь, что у персонала есть необходимые технические средства. Используйте платформы для совместной работы, чётко ставьте задачи, обеспечьте обратную связь.

Что нужно для безопасной удалёнки — ключевые аспекты:

  • использование VPN и шифрованных каналов связи;
  • брандмауэры и шлюзы для ограничения входящих соединений;
  • ограничение доступа пользователя;
  • настройка многофакторной аутентификации;
  • разграничение прав доступа и мониторинг активности;
  • резервное копирование и антивирусная защита;
  • актуализация ПО и обновлений;
  • шифрование корпоративных данных.

Регулярно проводите тренинги по информационной безопасности, установите требования к использованию данных о деятельности компании.

Технические ИТ-решения для удалёнки:

  • виртуальные рабочие места (VDI);
  • аренда серверов и облачных ресурсов;
  • использование корпоративных мессенджеров и видеосвязи;
  • централизованная поддержка пользователей (HelpDesk, IT-аутсорсинг).

Ошибки при переходе на удалённый формат работы приводят ослаблению безопасности, снижению производительности, финансовым потерям. Типичные ошибки при переходе на удалёнку:

  • доступ по обычным паролям без VPN;
  • смешение личных и рабочих устройств;
  • отсутствие единой IT-политики;
  • игнорирование резервного копирования;
  • отсутствие IT-поддержки для сотрудников.

Если руководство не знает, как контролировать работу удалённых сотрудников, ухудшается дисциплина, страдает моральный климат в коллективе. Чтобы избежать ошибок, нужно обратиться за помощью к профессионалам. Компания SkyDynamics помогает внедрять безопасные удалённые решения для бизнеса.

Преимущества профессиональной настройки удалённой инфраструктуры:

  • снижение рисков кибератак и утечек;
  • повышение производительности;
  • возможность централизованного управления;
  • экономия на оборудовании и ПО;
  • масштабируемость — легко добавить или убрать пользователей;
  • оперативность;
  • мониторинг.

Обеспечим перевод сотрудников офиса на удалённую работу в Казани, повышенную защиту от внешних угроз, объясним, как настроить удалённое рабочее место, контролировать персонал. Безопасная и удобная удалёнка — результат грамотной IT-настройки.

Свежие записи

  • Статьи

Как выстроить систему информационной безопасности в компании с нуля

С чего начать информационную безопасность в организации: как защитить бизнес от кибератак, выстроить, обеспечить систему…

  • Статьи

Как выбрать оборудование для конференц-зала под формат и аудиторию

Как обустроить переговорную и выбрать для неё оборудование: выбор техники для видеоконференций, интеграция и оптимизация…

  • Статьи

Разовая помощь IT-специалиста: когда выгоднее точечное решение

Когда нужен выезд IT-специалиста для разовой задачи и какие проблемы он решает — настройка офисной…

  • Статьи

Переход офиса на IP-телефонию: как сэкономить и повысить качество связи

Что такое айпи-телефония простым языком и как это работает — зачем и для чего нужна,…

  • Статьи

Wi-Fi в офисе: почему сигнал нестабилен — и как помогает радиообследование

Что делать, если в офисе плохо работает Wi-Fi (нестабильный сигнал, почему-то слабо ловит интернет) —…

  • Статьи

Контроль IT-инфраструктуры: как работать без сбоев

Что такое мониторинг IT-систем и как контролировать ИТ-инфраструктуру с помощью автоматизации: сервисы, инструменты и советы…