Статьи

Техническое обслуживание СКУД: задачи, регламент

Share
Системы контроля и управления доступом

СКУД – полезный инструмент для обеспечения безопасности на предприятии или в частном секторе. Системы контроля и управления доступом (они же СКУД) устанавливаются на входе/выходе в помещение или здание, препятствуя посещению посторонних, и позволяя зайти лицам, которым доступ разрешен.

Если хотите узнать больше, то о принципе работы СКУД, плюсах и минусах этого охранного инструмента мы рассказывали в статье по ссылке. Эта же статья посвящена не преимуществам СКУД, а ее техническому обслуживанию. Оно необходимо, чтобы поддерживать работоспособность СКУД на исходном уровне.

Ключевые цели ТО

  • Обеспечить бесперебойную и эффективную работу системы;
  • Предотвратить потенциальные поломки оборудования;
  • Выявить и оперативно устранять неполадки, ложные срабатывания, уменьшить их количество;
  • Отладить СКУД под обновленные задачи;
  • Оценить необходимость модернизации конфигурации системы.

Регламенты ТО

Выделяют три регламента ТО, которые классифицируются по частоте проведения обслуживания:

  • ТО-1 – каждый месяц;
  • ТО-2 – каждый квартал;
  • ТО-4 – минимум один раз в год.

Этапы технического обслуживания СКУД

  • Внешний осмотр. Специалист в ходе процедуры проверяет, есть ли на оборудовании пыль, грязь и следы коррозии. Если в процессе выявляются загрязненные участки, то их очищают.

Примечание! Полная чистка кулеров, контроллеров, внешней поверхности шкафов и прочего оборудования от пыли, грязи должна проводиться раз в год или чаще. Сам осмотр желательно выполнять не реже раза в месяц;

  • Проверка работоспособности. Это мероприятие аналогично является ежемесячным и подразумевает диагностику работы:
    • световой индикации;
    • турникетов;
    • экстренной разблокировки дверей при пожарной опасности;
    • основного и дополнительного источника питания, возможность перехода от одного к другому и обратно;
    • запирающих и терминальных устройств;
    • резервное копирование данных.
  • Ликвидация неисправностей. Устраняются поломки любого характера, возникшие из-за естественного износа деталей, заводского брака и по другим причинам;
  • Тестирование системы. Работа СКУД проверяется во всех доступных режимах. Если оно функционирует корректно, то на этом ТО заканчивается.
  • Профилактика. Этот дополнительный этап включает различные мероприятия, направленные на продление срока службы СКУД:
    • обучение персонала компании по правильному использованию турникетов и остальной аппаратуры;
    • установка антивандальных считывателей и т.п.

Как облуживать СКУД?

Техническое обслуживание СКУД

Не рекомендуем пытаться обслуживать и ремонтировать СКУД самостоятельно. Лучше обратиться к компании, предоставляющей соответствующие услуги. Личное вмешательство, скорее всего, не решит проблему, а лишь усугубит неисправность, если поломка уже произошла. Такое ТО называется аварийным. То есть, уже наблюдаются недочеты в работе оборудования и специалисты приезжают устранить проблему.

Еще есть плановое, которое подразумевает регулярный осмотр, очистку, профилактику и т.д. Что помогает предотвратить неисправность и увеличить срок эксплуатации оборудования. Данное ТО начинается непосредственно после запуска системы в эксплуатацию.

Заказать аварийное и плановое обслуживание СКУД можно у компании «Sky-Dynamics». Также мы занимаемся установкой систем контроля и управления доступом – поможем подобрать оптимальную конфигурацию под ваш бюджет и задачи.

Свежие записи

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…

  • Статьи

Как подготовиться к радиообследованию сети Wi-Fi

Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…