Несмотря на важность IT-инфраструктуры для бизнеса, нередко ее развивают “на ходу” без предварительно составленного плана. А это непременно означает принятие различных временных, малоэффективных или неудачных решений. Они со временем нарастают как снежный ком и превращаются в серьезные проблемы в IT-инфраструктуре. Вследствие которых IT-отдел функционирует непродуктивно при неоправданно высоких IT-расходах.
Какие основные проблемы бывают и как с ними бороться — читайте далее в статье.
Экономия на информационной безопасности
Хоть в последние годы компаний, урезающих бюджет на ИБ, стало значительно меньше, но по-прежнему такие случаи встречаются. Без надежной ИБ важные данные организации под угрозой утечки. Ее осуществление чревато ударом по репутации предприятия и дополнительными денежными убытками. Что порой заставляет бизнес если не уходит с рынка полностью, то значительно терять позиции.
Выход — вкладываться в ИБ, заказать аудит ИБ, постоянно развивать ее и следить за тенденциями в этой сфере, активно внедрять их.
Старое ПО
Неактуальное программное обеспечение проигрывает современному по функционалу, производительности и удобству пользования. Кроме того, устаревшие технологии сложно подружить с новыми, что создает дополнительные проблемы.
Выход — переходить на актуальное ПО, не забывать устанавливать обновления и не бояться внедрять свежие программные решения.
Устаревшее оборудование
Эксплуатация старых серверных компонентов и другой техники сопряжено с рисками. Даже если оборудование работает, в силу длительного использования оно с большей вероятностью выйдет из строя, чем новое. Также со временем любое серверное оборудование теряет актуальность и под него производители ПО перестают оптимизировать свои продукты.
Выход — не ждать, пока сервер откажет или нужные программы перестанут адекватно работать на текущем железе, а своевременно обновлять конфигурацию.
Нет пространства для масштабирования
Ориентироваться только на текущие IT-потребности или недалеко идущие прогнозы — серьезная проблема для бизнеса. Ведь по мере развития компании будет становиться все сложнее масштабировать IT-отдел. Вплоть до того, что однажды станет проще с нуля создать IT-инфраструктуру, чем пытаться развивать или реорганизовывать имеющую.
Пример неудачных решений с низким потенциалом масштабируемости — монтаж кабельной сети по текущему количеству сотрудников с негибкой структурой, не предусматривающей легкой возможности расширения.
Выход — заранее продумать план развития IT-инфраструктуры с учетом роста IT-потребностей бизнеса. Если уже есть сформированный IT-отдел и наблюдаются проблемы с масштабируемостью, попробовать его реорганизовать. Впрочем, можно и построить IT-инфраструктуру заново, ведь в дальнейшем ситуация будет только усугубляться. И сумма, необходимая для повторной организации IT-отдела, по итогу окажется несоизмеримо меньше убытков от негибкой IT-инфраструктуры.
IT-аутсорсинг — универсальное решение любых проблем в IT-инфраструктуре
Пусть мы описали варианты, как справиться с распространенными IT-проблемами, реализовывать предложенные решения лучше посредством ИТ аутсорсинга компании. Ведь специалисты компании-аутсорсера обладают большим опытом и квалификацией, чем штатные IT-работники.
Кроме того, они больше заинтересованы в оперативном и качественном выполнении поставленных задач, т.к. от этого зависит заработок. А сисадмины сидят на зарплате, от чего мотивация трудиться сверхэффективно у них отсутствует.
Только важно правильно выбрать IT-аутсорсера, ведь от компетентности и надежности исполнителя зависит конечный результат. Потому рекомендуется обращаться к организациям, уже давно и успешно предоставляющим услуги аутсорсинга. Таких, как “Sky Dynamics”.
Мы проведем аудит IT-инфраструктуры, который выявит устаревшее ПО и другие проблемы, а затем поможем их устранить. Также занимаемся настройкой IP-телефонии, обслуживанием ПК и предлагаем другие IT-услуги.