Работоспособность IT-инфраструктуры – один из факторов, определяющих результативность работы компании. Ведь важные бизнес-процессы переплетаются с информационными технологиями или базируются на них.
Стабильное функционирование IT-структуры обеспечивается регулярным и качественным IT-обслуживанием. За него ответствен системный администратор. Лет 10-15 назад везде он был штатным работником с полным трудоустройством, что считалось эффективным и выгодным решением. Однако сейчас распространена практика приходящего сисадмина, где специалист не является частью штата. Он приходит для устранения возникших неполадок или иных задач по IT-обслуживанию:
- подключение нового оборудования:
- обучение персонала пользованию ПО;
- организация резервного копирования данных и т.д.
Плюсы приходящего сисадмина
- Экономия. Услуги выездного IT-специалиста оплачиваются исключительно по итогу проделанной работы. Что выходит дешевле, чем платить полный оклад штатному сисадмину. Хотя объем работ они выполняют примерно одинаковый. Только работник штата постоянно присутствует на рабочем месте, когда выездной специалист приходит раз в установленный период или по вызову;
- Стабильность. Даже если приходящий IT-специалист заболеет или уйдет в отпуск, ему на замену предоставят другого сисадмина. Аналогичная возможность в случае со специалистом из штата отсутствует. С возникшими сбоями и т.п. справляться некому, если штатный сисадмин заболеет, уволится или будет в отпуске;
- Высокая квалификация. Приходящие сисадмины сотрудничают с разными клиентами одновременно, что дает возможность познавать IT-сферу с нескольких сторон. У штатных работников опыт однобокий, т.к. они постоянно работают только с конкретной IT-инфраструктурой. Это становится серьезной проблемой в форс-мажорных ситуациях, выход из которых у штатного сотрудника обычно занимает больше времени. И не всегда с положительным результатом. Кроме того, выездной сисадмин обязан справиться с задачей качественно по договору, заключаемому между клиентом и исполнителем (компанией-аутсорсером);
- Отчетность. Выездные сисадмины составляют подробный отчет о проделанной работе. Потому заказчик имеет полное представление о том, за что заплачены деньги.
Минусы приходящего сисадмина
- Несмотря на преимущества выездного специалиста, такой формат IT-обслуживания нельзя назвать идеальным. Ведь штатный сисадмин при появлении неисправности может оперативно приступить к ее устранению, а приходящего еще нужно вызвать. И хорошо, если проблему удастся решить удаленным администрированием. Но когда требуется физический доступ к оборудованию, придется ожидать приезда мастера.
- Кроме того, хоть рынок услуг выездного сисадмина обширный, велика вероятность нарваться на некачественное обслуживание. О чем станет известно уже после начала сотрудничества. Чтобы не рисковать, лучше обращаться к проверенной и надежной компании – «Sky Dynamics».Предоставим квалифицированного специалиста, который проконсультирует по техническим вопросам, обслужит контрольно-кассовую технику, проведет ремонт оборудования и не только. Работа будет выполнена в лучшем виде, что гарантировано договором, где подробно прописываются права и обязанности сторон.
- Чтобы минимизировать фактор недостатка оперативности в критических ситуациях, можем предложить IT-аутстаффинг. То есть, найм IT-сотрудника, который постоянно находится на рабочем месте и выполняет те же функции, что собственный сисадмин, только не является частью штата. Из-за чего снижаются расходы на оплату труда, т.к. не нужно платить налоговые отчисления.