Статьи

Какую построить IT-инфраструктуру: облачную или локальную?

Share

Серверы – основа любой IT-инфраструктуры. Ранее в силу отсутствия альтернатив их размещали локально на предприятии. Но с развитием технологий появилась возможность выстраивать облачную IT-инфраструктуру, что стало трендом современного бизнеса.

Но оправдана ли популярность облака? И что лучше – облачная или локальная инфраструктура? Далее в статье сравним оба варианта размещения IT-инфраструктур, расскажем о преимуществах и недостатках каждой.

Но для начала внесем конкретику – что подразумевается под облачным и локальным размещением:

  • Локальная инфраструктура. Классическое решение, при котором купленные серверные мощности размещены на предприятии владельца. Небольшая альтернатива – собственное или арендованное оборудование находится в дата-центре;
  • Облачная инфраструктура. Представляет собой аренду облачных серверов у провайдера, доступ к которым обеспечивается через интернет. То есть, у поставщика услуг есть физический сервер, место в котором арендуется заказчиком. При этом покупать оборудование или заниматься его обслуживанием не требуется.

Теперь сравним оба варианта по ключевым характеристикам.

Обслуживание облачных серверов

Безопасность и контроль над данными

В локальной IT-инфраструктуре безопасность данных зависит целиком от компании-владельца оборудования. Резервное копирование, ИБ и прочее предприятие выстраивает самостоятельно. Также у него есть полный контроль над серверами, что может быть крайне важно, если на них хранится персональная, коммерческая или финансовая информация.

В случае с облаком у заказчика услуг аренды нет особой возможности повлиять на безопасность. Он не знает, где и в каких условиях содержится сервер. Однако, надежные поставщики услуг стараются обеспечить максимальную защиту данных клиентов. Что обычно осуществляется сообща с самим заказчиком. Как минимум, так работает наша компания Sky Dynamics, предоставляя в аренду облачный сервер.

Кроме того, если арендовать виртуальный сервер, мощности которого разделяются между разными клиентами, при взломе одного из них могут пострадать и другие. Эту потенциальную проблему компенсирует выделенный сервер, о котором подробнее рассказывали в другой статье.

Обслуживание

При локальном решении IT-персонал компании ответственен за его работоспособность и обслуживание сервера:

  • обновление ПО;
  • замена аппаратных частей;
  • очистка от пыли и т.п.

Не говоря уже про то, что для размещения серверных мощностей необходимо оборудовать серверную.

С облаком все гораздо проще. Обязанности по аппаратному обслуживанию целиком лежат на сотрудниках провайдера, которые обеспечивают максимальную отказоустойчивость серверов.

Потому клиентам компании ИТ-аутсорсинга Sky Dynamics не нужно заботиться о возможных простоях серверов. Что подкрепляется проработанным резервным копированием – даже в форс-мажорной ситуации данные заказчиков не будут утеряны. Штатным IT-работникам клиентов остается заниматься только программной частью.

Масштабирование

Облачную IT-инфраструктуру можно в любой момент расширить или заменить комплектующие, договорившись с поставщиком услуг. Потому проблема масштабирования в этом случае отсутствует.

Чего не скажешь о локальной IT-инфраструктуре. Для ее расширения необходимо докупать дорогостоящие компоненты на замену старым. Для начала масштабирование следует спланировать в долгосрочной перспективе и верно выбрать конфигурацию (совместимость комплектующих и т.п.). Иначе мало того, что процесс долгий и трудоемкий, так и может принести неутешительный результат.

Стоимость владения

Закупка компонентов для локальной IT-инфраструктуры – это капитальные траты, которые даже у малых компаний насчитывают сотни тысяч рублей. Не у каждой организации есть ресурсы и знания для качественной реализации локального решения.

Однако, даже если грамотно сделать прогноз масштабирования, правильно выбрать конфигурацию и т.д., то едва ли локальный вариант окажется дешевле облачного в долгосрочной перспективе. Ведь к цене аппаратных частей еще нужно добавить:

  • зарплату IT-специалистов, отвечающих за обслуживание;
  • расходы на электроэнергию;
  • потенциальные ремонты и т.п.

Облако же подразумевает ежемесячную оплату за арендуемые мощности. Что, учитывая все преимущества облака, так или иначе выходит дешевле, чем содержать локальную IT-инфраструктуру.

Какой из вариантов выбрать для бизнеса?

Оптимальное решение – комбинировать облако и локальные сервера, создав гибридную IT-инфраструктуру. Таким образом можно совместить преимущества обоих вариантов и нивелировать некоторые из недостатков. Например, ключевую для бизнеса информацию разместить локально, а все остальное отправить в облако.

Малым компаниям, бюджет которых не позволяет выделить достаточно средств на IT, лучше начинать построение IT-инфраструктуры с облака. Остальным предприятиям рекомендуем присмотреться к гибридному решению.

Свежие записи

  • Статьи

Преимущества IP-телефонии для малого и среднего бизнеса

Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…

  • Статьи

Как IT-аутстаффинг помогает сократить расходы

Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…

  • Статьи

Что такое структурированные кабельные системы и почему они важны

Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…

  • Статьи

Видеостены: решение для визуализации информации в бизнесе

Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…

  • Статьи

IT-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса: плюсы и минусы

Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…

  • Статьи

Как подготовиться к радиообследованию сети Wi-Fi

Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…