Любая компания по мере развития сталкивается с вопросом, какую модель обслуживания IT-инфраструктуры выстраивать в дальнейшем. Варианта два – обслуживать своими силами, нанимая системных администраторов в штат, или воспользоваться услугами IT-аутсорсинга. То есть, передать подрядчику обязанности сисадмина, сотрудники которого будут выполнять необходимую работу. Что также называют «приходящий сисадмин».
Если еще лет 10 назад организации отдавали предпочтение первому из решений, то теперь многие склоняются к IT-аутсорсингу. Ведь он является более выгодной для бизнеса альтернативой, позволяющей получить лучше результат за меньшие деньги.
Почему многие компании переходят на IT-аутсорсинг:
Каким бы не был квалифицированным сисадмин, один человек не может все досконально знать и уметь.
Тем более, что в основном сис. администраторы не отличаются заоблачной компетентностью. Чтобы устранять пробелы в знаниях в незнакомых форс-мажорных обстоятельствах, ему требуется тратить время. Порой даже очень много. И по итогу не факт, что сисадмин удачно решит проблему.
Учитывая, что с развитием бизнеса постоянно внедряется новое ПО, компьютерная техника и прочее, то столкнуться с неизвестной ситуацией – вопрос времени. Также один сисадмин не успеет совладать с большим объемом работы, откладывая часть на потом. А про некоторые задачи вообще может забыть.
Эти недостатки и нивелирует команда спецов.
В «продвинутых» компаниях, занимающихся IT-аутсорсингом, работает целый штат IT-сотрудников. Что дополняется разноплановостью задач, с которыми ежедневно сталкиваются аутсорсинговые организации. Они работают одновременно с множеством компаний, относящихся к разному роду деятельности. Вероятность, что среди персонала подрядчика найдется сотрудник, уже имевший дело с конкретной проблемой, гораздо выше. Как следствие разноплановой нагрузки и команды вместо одного сисадмина, заказчик получает качественные IT-услуги.
Можно, конечно, в противовес аутсорсинговым услугам понабирать в штат сразу группу специалистов. Но это окажется значительно дороже – финансовый аспект затронем чуть позже.
Еще одно преимущество IT-аутсорсинга из этой категории – 4) возможность безболезненных и быстрых кадровых изменений. При расширении бизнеса не придется переобучать персонал или нанимать новый. Необходимое количество специалистов предоставит подрядчик, что проще и дешевле, чем заниматься рекрутингом.
Системный администратор в штате, который занят обслуживанием оборудования — это не гарант стабильной работы Вашего офиса.
Искать временную или постоянную замену – процедура не быстрая и кропотливая, что создает дополнительную нагрузку на кадровый отдел.
У аутсорсинга таких минусов нет. Если выделенный подрядчиком сотрудник уйдет на больничный, то исполнитель предоставит другого.
Приходящие сисадмины, наоборот, замотивированы быстро и качественно работать, выстраивая эффективную IT-инфраструктуру. Продуктивность и результативность напрямую сказывается на зарплате сотрудников организаций IT-аутсорсинга.
Работники аутсорсера сдают месячные отчеты о проделанной работе с ее подробным описанием и стоимостью. Таким образом, заказчик точно знает, за что платит. А штатный сисадмин может просто просиживать рабочее время, претендуя на большой заработок.
При сотрудничестве с компанией-аутсорсером заключается договор SLA.
«Продвинутые» аутсорсинговые организации круглосуточно отслеживают состояние IT-инфраструктуры клиента. Проблемы аппаратно-программной части обнаруживаются быстро, благодаря чему оперативно устраняются.
Свой сисадмин же физически не сможет самостоятельно вручную мониторить. Как и круглые сутки присутствовать на рабочем месте.
Даже не учитывая остальные преимущества, экономия получается колоссальной. Сисадминистратор в штате обходится дорого – в среднем по Москве зарплата специалиста составляет 50 тысяч рублей в месяц. Она может вполне доходить до 100 000 р.
Аутсорсер же оплачивается исключительно по факту проделанной работы. Это может быть разовый вызов ит специалиста для решения конкретных задач (от 1200 р/час) или периодичный приезд специалиста для обслуживания. Налоги платить не нужно.
Взамен штатный администратор предлагает постоянное присутствие на работе. Но в таком случае воспользоваться IT-аутстаффингом гораздо выгоднее. Подробнее про него можно прочесть в статье.
IT-аутсорсинг практически по всем параметрам превосходит штатного сисадминистратора. Слабый паритет может наблюдаться разве что, если в штате есть высококлассный сисадмин, который превосходно справляется со своими обязанностями.
Важно отметить, что преимущества IT-аутсорсинга актуальны исключительно при сотрудничестве с проверенными компаниями. Например, «Sky-Dynamics». Большой опыт нашей команды гарантирует высокое качество аутсорсинговых услуг. Что подкрепляется безупречной репутацией и множеством положительных отзывов от клиентов.
Рассказываем о том, что такое IP-телефония, для чего она нужна, о её преимуществах и о…
Рассказываем о том, что собой представляет IT-аутстаффинг, в чем его преимущества для бизнеса, и как…
Структурированная кабельная система (СКС): рассказываем, что это такое, как работает и почему важно для вашего…
Рассказываем, что такое видеостены, как они работают и как подключить видеостену для эффективной визуализации информации…
Аутсорсинг — передача определённых процессов, задач, функций сторонней организации. Чаще всего речь идёт об IT-инфраструктуре,…
Радиообследование должно быть проведено перед установкой оборудования и после тестирования. Существующая сеть нуждается в радиообследовании, если…