По мере развития любая компания организовывает и развивает IT-инфраструктуру. Чтобы улучшать и поддерживать стабильную работоспособность IT-системы, ее необходимо обслуживать и модернизировать. Этот процесс называют IT-поддержка бизнеса.
Ее можно реализовать силами компании. Однако такой подход считается устаревшим и непродуктивным. Как минимум, если оставлять IT-поддержку исключительно на специалистов своей организации. Выгоднее отправить часть задач по обслуживанию (или IT-инфраструктуру целиком) на IT-аутсорсинг. То есть, на выполнение стороннему подрядчику.
Какие работы включает «внешняя» IT-поддержка, в чем заключаются ее преимущества и кому полезна помощь подрядчика в обслуживании – читайте далее в статье.
Что входит во внешнюю IT-поддержку?
- Проведение анализа IT-инфраструктуры — IT-аудита;
- Администрирование серверов, телефонии и локальной сети;
- Модернизация оборудования, апгрейд ПО, масштабирование IT-системы под обновленные потребности предприятия;
- Чистка техники от пыли и выполнение других мероприятий, направленных на поддержку стабильной работы оборудования;
- Настройка антивирусной защиты, обеспечение и улучшение информационной безопасности;
- Устранение последствий вирусных атак, ремонт и замена техники (или отдельных комплектующих);
- Организация офисного IT-переезда;
- Круглосуточная консультация;
- Постоянный мониторинг IT-системы, позволяющий своевременно обнаруживать поломки, быстро их устранять или даже предотвращать.
Преимущества внешней IT-поддержки
Большой опыт. Компании, занимающиеся IT-аутсорсингом, сотрудничают с разными клиентами, что дает возможность исследовать IT-сферу с разных сторон. Сотрудники таких организаций знают и умеют больше, чем практически любой штатный сисадмин;
Плата за результат. IT-аутсорсинг подразумевает оплату за выполненный объем работы, который определяется до начала сотрудничества и прописывается в договоре. Соответственно, сотрудники IT-аутсорсера не сидят целый день на рабочем месте и приходят исключительно для устранения неисправностей, обслуживания техники и т.д. По этой причине сотрудников IT-аутсорсера еще называют «приходящими сисадминами»;
Качество услуг. Аутсорсер заинтересован быстро справиться с задачей, поскольку тогда он может отправиться к следующему клиенту и заработать больше. Обязанности работника IT-аутсорсера и результат, который он должен обеспечить, отражены в SLA договоре. Если будут нарушены его условия, последует финансовая ответственность со стороны исполнителя;
Экономия. Периодически обращаться за помощью к IT-аутсорсеру значительно дешевле, чем содержать собственный IT-штат. Причем не стоит забывать, что это невыгодно и с точки зрения результата. Т.к. у организации, занимающейся IT-аутсорсингом, больше опыта, ее сотрудники заинтересованы в качественном, оперативном исполнении своих обязанностей, и т.д.
Концентрация на бизнесе. Компания получает возможность сосредоточиться на профильных бизнес-процессах и развитии организации, а не на IT-системе.
Кому будет полезна внешняя IT-поддержка?
Любому предприятию, независимо от масштаба бизнеса и направления деятельности. Но выгода от IT-аутсорсинга индивидуальна для каждого организации. Например:
- у молодых компаний нет средств на построение IT-инфраструктуры, как и понимания правильной ее организации. Тем более, что содержать в штате IT-специалиста – дорого;
- средним и крупным требуется свежий взгляд на IT-систему, чтобы оптимизировать затраты и увеличить эффективность работы.
Только внедрение IT-аутсорсинга оправдается в том случае, если выбрать хорошего исполнителя. Такого, как «Sky-Dynamics». Наши высококвалифицированные специалисты ответственно относятся к своим обязанностям, что подтверждается положительными отзывами от клиентов. В том числе, от именитых компаний.