DDoS – «Distributed Denial of Service» или «Распределенный отказ в обслуживании». Защита от DDoS-атак в современном бизнесе – не просто дополнительная опция, а обязательный атрибут ИБ (информационной безопасности).
Ведь подвергнуться DDoS-атаке может любое предприятие, которое взаимодействует с пользователями через веб-ресурсы (начиная от обычных блогов и заканчивая крупными корпорациями). Что чревато простоем IT-инфраструктуры, огромными убытками и испорченной репутацией.
Примечание! Согласно данным Corero Network Security, более 70% компаний в мире ежемесячно подвергаются DDoS-атаке.
Что такое DDoS?
DDoS представляет собой нападение на информационную систему с целью нарушить ее работоспособность. Злоумышленники искусственно создают огромный поток запросов к онлайн-ресурсу жертвы с разных источников. От чего вырастает нагрузка на IT-инфраструктуру, она не справляется с чрезмерно высоким уровнем запросов и частично или полностью выходит из строя.
DDoS-атака выполняется с помощью десятков, сотен или даже тысяч компьютеров, зараженных вредоносным ПО, которое сделало их частью ботнет-сети. В начале кибератаки с каждого устройства ботнет-сети инициализируется соединение с веб-ресурсом жертвы.
Признаки DDoS:
- внезапное и сильное повышение входящего трафика;
- серверное ПО и ОС работает с перебоями;
- многократное дублирование однотипных действий (например, переход на сайт и скачивание файла).
Примечание! «Естественный» DDoS может происходить во время сезонных скачков спроса, когда от наплыва покупателей, превышающего расчетные значения, сервис работает с перебоями или вовсе становится недоступен.
Подробнее об услуге по мониторинга информационной безопасности можно узнать здесь.
Цели DDoS
Причины для реализации кибератак такого характера могут быть разные – начиная с человеческого фактора (политический протест, личная неприязнь к компании или ради развлечения) и заканчивая:
- Конкуренцией. Компании заказывают DDoS-атаки на свои конкурентов, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе;
- Вымогательством. До запуска атаки хакер может связаться с предприятием и потребовать выкуп, в случае отказа угрожая DDoS.
Также, например, DDoS-атаки могут использоваться для отвлечения внимания, чтобы злоумышленники смогли внедрить вредоносное ПО или украсть важную корпоративную информацию.
Методы защиты
Единственный способ защититься от DDoS – организовать фильтрацию трафика на основе его содержимого (IP-адреса и других параметров). Для этого необходимо силами компании установить специализированное ПО и нанять квалифицированных сотрудников в отдел информационной безопасности.
Или же можно обратиться к сторонним организациям, которые специализируются на ИБ. Таким образом можно снизить расходы на ИБ и получить услуги защиты от DDoS от профильных специалистов.
Заказать услугу обеспечения информационной безопасности IT-инфраструктуры можно у компании Sky Dynamics. Мы организуем надежную защиту от DDoS и других киберугроз. Наши гарантии – команда компетентных специалистов с большим опытом работы в области IT и ИБ, в частности.
Основываясь на практическом опыте, мы можем дать несколько рекомендаций:
- регулярно обновляйте ПО, но с учетом возможности откатиться к старой версии;
- на этапе написания ПО тщательно проверяйте его на наличие ошибок и уязвимостей;
- доступ к интерфейсу администратора возможен только из внутренней сети или через VPN;
- службы, связанные с администрированием, должны быть закрыты от внешнего доступа;
- используйте защиту от спам-ботов – капчи и т.п.;
- для хостинга используйте независимые сервера – если один выйдет из строя, другой продолжит функционировать.
Чтобы воспользоваться услугами Sky Dynamics или проконсультироваться, свяжитесь с нами, позвонив по контактному номеру телефона или оставьте заявку на обратный звонок.